Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района

официальный сайт

О поселении

Герб Флаг

Административный центр:
Кайсацкое

Население: 2013 человек

Площадь: 33224.0 га


Первое лицо

Жидков Владимир Михайлович

Глава Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов малого и среднего бизнеса

  • 17 июля 2013


    Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года №797 «О не-отложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» определено новое направление в развитии инфраструктуры малого и среднего бизнеса, в том числе определена роль прокуратуры.
    Согласно Указа Президента Российской Федерации на органы прокуратуры возложена новая обязанность – согласование внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.
    В целом работа органов прокуратуры в данном направлении делится на две основные составляющие:
    Первое, надзор за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и законностью их правовых актов;
    Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления, в сфере развития субъектов малого и среднего бизнеса.
    Самыми распространенными нарушениями являются:
    отсутствие Реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
    длительное не принятие муниципальных программ развития субъектов малого и среднего бизнеса с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
    не определение порядок формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду предпринимателям, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества.
    При издании нормативных правовых актов органами власти допускаются следующие нарушения.
    - введение требований по предоставлению документов, не предусмотренных действующим законодательством прохождения согласований.
    - введение процедур согласования, не предусмотренных действующим законодательством.
    Второе, надзор за исполнением законов государственными контролирующими и иными органами, уполномоченными на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур.
    Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31 марта 2008 года №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» акцентировано внимание на:
    выявлении и устранении фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства (с привлечением уполномоченных антимонопольных органов);
    противодействии рейдерским захватам;
    рассмотрении заявлений и иных обращений хозяйствующих субъектов.
    Следует отметить, что указанные направления прокурорской деятельности тем или иным образом вытекают из надзора за соблюдением законов государственными контролирующими органами и законностью правовых актов органов власти всех уровней.
    Как показывает практика большая часть нарушений прав предпринимателей выявляется в ходе рассмотрения обращений указанной категории, а также в ходе прокурорских проверок.
    26 декабря 2008 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступил в законную силу с 1 мая 2009 года и определил новую веху в деятельности органов прокуратуры.
    Согласно указанного Федерального закона на Генеральную прокуратуру Рос-сийской Федерации возлагается обязанность по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и размещению ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
    Прокуратуры субъектов Российской Федерации и территориальные прокуратуры наделены правом согласования внеплановых выездных проверок.
    В целях реализации указанных полномочий Генеральным прокурором Российской     Федерации издан приказ №93 от 27.03.2009 «О реализации Федерального за-кона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Данным Приказом утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок).
    Порядок определяет, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах (подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ):
    1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    Основными причинами отказов в даче согласий являются:
    - отсутствие оснований для проведения проверки, предусмотренное Федерального закона № 294-ФЗ;
    - предоставлен не полный пакет документов необходимый для дачи согласия либо неправильное оформление необходимых документов;
    Также в данном Порядке определен срок для дачи согласия на проведение внеплановой выездной проверки – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего бизнеса.


    Прокуратура Палласовского района




    Дата создания: 17.07.2013 14:44:29

    Дата изменения: 17.07.2013 14:44:29

Возврат к списку